Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности.
OK
Гении русского зарубежья
в рамках фестиваля «РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ: ГОРОДА И ЛИЦА»
Гении русского зарубежья
в рамках фестиваля «РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ: ГОРОДА И ЛИЦА»
Выставка рассказывает об уроженцах Российской империи, внесших значимый вклад в культурное и научное наследие всего мира. Герои выставки — лауреаты Нобелевской премии Иван Бунин (по литературе) и Зельман Ваксман (по физиологии и медицине), гении инженерной мысли — Игорь Сикорский, Владимир Зворыкин, Александр Понятов, известный ученый-химик Александр Титов, великий музыкант Сергей Рахманинов, один из создателей цветной фотографии Сергей Прокудин-Горский и многие другие.
Захарий Аркус-Дантов
25 декабря 1909, Брюссель, Бельгия–21 апреля 1996, Детройт, США
Инженер, изобретатель в области автомобилестроения, создатель лучшего из серийных американских спортивных автомобилей — легендарного «Шевроле-Корвет».
Захарий Аркус-Дантов родился в 1909 году в русской семье, жившей в Бельгии. С самого детства он проявлял интерес к технике и изобретательству. Семья вернулась в Россию, и в 1924 году юный изобретатель решил поступить на инженерный факультет Ленинградского университета. В Советском Союзе семья не прижилась, и в 1927 году Аркус-Дантовы уезжают в Берлин, где юноша заканчивает образование.
Перебравшись в конце 1920-х годов в Бельгию, Захарий поступил в компанию, выпускавшую мотоциклы «Мондиаль» (Mondiale) — наконец-то осуществились детские мечты. В 1939 году З. Аркус-Дантов пошел добровольцем во французские ВВС. Он был хвостовым стрелком в экипаже трехместного бомбардировщика, неоднократно попадал в опасные переделки, но каждый раз оставался невредим. После падения Франции Захарий стал консультантом по авиационным моторам в США, помогая решить проблемы с вибрацией двигателей Curtiss-Wright и Pratt & Whitney.
Захарий Аркус-Дантов
В этой области он проработал до конца войны, консультировал многие моторостроительные предприятия. В 1942 году З. Аркус-Дантов создает собственную компанию «Ардан Меканикл Корпорейшн» (Ardun Mechanical Corporation). Название «Ардан» состояло из начальных букв фамилии Аркус-Дантов. Начали со штата в пять человек, занятых производством несложных деталей для авиамоторов; к концу войны на предприятии уже работало несколько сотен сотрудников.
Разработки Дантова в области создания высокооборотного двигателя привлекли к нему внимание компании «Шевроле». В мае 1953 года инженер пришел в «Дженерал Моторс», в подразделение «Шевроле». Здесь ему предстояло заняться главным делом своей жизни — конструированием и усовершенствованием моделей семейства «Корветт». Он проявил свои лучшие качества и, по отзывам современников, «был готов идти так далеко, как это было необходимо, чтобы сделать "Корветт" таким, каким он его представлял — настоящим спортивным автомобилем». В 1975 году он ушел с поста главного инженера «Корветт», но оставался еще какое-то время консультантом. Его влияние отразилось на всех последующих моделях «самого американского автомобиля» вплоть до нового поколения 1984 года.
Блестящий инженер, отважный гонщик, настоящий отец автомобиля «Корветт» и истинный «русский подарок» американскому автомобилестроению, Захарий Аркус-Дантов однажды на склоне лет сказал: «Оглядываясь назад, на свою 20-летнюю работу по разработке "Корветта", я вижу, что это лучшее, что я сделал в своей жизни. Если вы хотите создать настоящий спортивный автомобиль, вы должны чувствовать скорость». Таким человеком, чувствовавшим скорость, который всю жизнь прожил, не «снимая ногу с педали газа», и был наш соотечественник Захарий Аркус-Дантов.
По материалам сайта ГБУК г. Москвы «Дом русского зарубежья им. А. Солженицына». Автор: Наталия Клевалина