В этой области он проработал до конца войны, консультировал многие моторостроительные предприятия. В 1942 году З. Аркус-Дантов создает собственную компанию «Ардан Меканикл Корпорейшн» (Ardun Mechanical Corporation). Название «Ардан» состояло из начальных букв фамилии Аркус-Дантов. Начали со штата в пять человек, занятых производством несложных деталей для авиамоторов; к концу войны на предприятии уже работало несколько сотен сотрудников.
Разработки Дантова в области создания высокооборотного двигателя привлекли к нему внимание компании «Шевроле». В мае 1953 года инженер пришел в «Дженерал Моторс», в подразделение «Шевроле». Здесь ему предстояло заняться главным делом своей жизни — конструированием и усовершенствованием моделей семейства «Корветт». Он проявил свои лучшие качества и, по отзывам современников, «был готов идти так далеко, как это было необходимо, чтобы сделать "Корветт" таким, каким он его представлял — настоящим спортивным автомобилем». В 1975 году он ушел с поста главного инженера «Корветт», но оставался еще какое-то время консультантом. Его влияние отразилось на всех последующих моделях «самого американского автомобиля» вплоть до нового поколения 1984 года.
Блестящий инженер, отважный гонщик, настоящий отец автомобиля «Корветт» и истинный «русский подарок» американскому автомобилестроению, Захарий Аркус-Дантов однажды на склоне лет сказал: «Оглядываясь назад, на свою 20-летнюю работу по разработке "Корветта", я вижу, что это лучшее, что я сделал в своей жизни. Если вы хотите создать настоящий спортивный автомобиль, вы должны чувствовать скорость». Таким человеком, чувствовавшим скорость, который всю жизнь прожил, не «снимая ногу с педали газа», и был наш соотечественник Захарий Аркус-Дантов.
По материалам сайта ГБУК г. Москвы «Дом русского зарубежья им. А. Солженицына». Автор: Наталия Клевалина